Четверг, 10.07.2025, 02:52

Sk2-Статьи, Словари, Энциклопедии.


 
[Расширенный поиск]








Яндекс цитирования



Каталог полезных статей

Главная » Статьи » Педагогика » Статьи по введению в педагогическую деятельность [ Добавить статью ]




СТАНОВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИКИ В РОССИИ



В российской педагогике наиболее энергично создавались идеи воспитания. Однако стоит оговориться, что в России с незапамятных времен создавались школы. До сих пор хранится информация о создании учебного заведения для 300 детей в городе Новгороде в 1030 г.
Чрезвычайно продуктивной была теоретическая и практическая деятельность воспитателя из Белоруссии Симеона Полоцкого(1629–1680) в области педагогики. В 1667 г. Полоцкому было поручено воспитывать царских детей, он обучал царевичей Алексея, Федора, а также царевну Софью. Под его присмотром воспитывался также Петр I.
Симеон Полоцкий разработал программу создания Славяно-греко-латинской академии, открытие которой состоялось в 1687 г., но, к сожалению, уже после его смерти. Эта академия существенно увеличила роль высшего образования в Российском государстве. Полоцкий полагал, что центральными факторами воспитания выступают не только пример родителей и учителей, но и окружающая среда. Полоцкий был категорически против концепции о «врожденных идеях», по которым как бы обусловливается воспитание детей. Он считал, что большое значение должно иметь воспитание, которое, с его точки зрения, должно быть направлено на вырабатывание чувств и разума человека.
Одну из главных ролей в развитии российской педагогической идеи сыграл М.В. Ломоносов (1711 – 1765). Он разработал большое количество учебных книг: «Риторику» (1748), «Российскую грамматику» (1755) и т. д.
Также большой вклад в российскую педагогику внес Н.И. Новиков (1744–1818), который начал печатать первый журнал в России «Детское чтение для сердца и разума», а в просветительских целях вел борьбу с крепостничеством. Новиков предполагал, что при обучении у детей следует воспитывать уважение к труду, доброжелательность и сострадание к людям. В своей заметке «О воспитании и наставлении детей. Для распространения общеполезных знаний и всеобщего благополучия» Н.И. Новиков в первый раз в русской педагогической литературе обозначил педагогику как науку.
С XVIII в. возникает профессиональная подготовка преподавателей. Например, в 1732 г. в городе Штеттин в Германии появляется одна из первых учительских семинарий. В России в 1779 г. формируется педагогическая, или, по-другому, учительская, семинария при Московском университете, и после этого с 1804 г. последовало появление педагогических институтов в России. В связи с этим появляется необходимость преподавания педагогики в качестве особой научной дисциплины, затем в 1840 г. в Главном педагогическом институте появляется кафедра педагогики.
Своеобразные педагогические идеи предлагал писатель и педагог Л.Н. Толстой, который в собственном имении Ясная Поляна сформировал начальную школу для крестьянских детей и воплощал в жизнь в процессе обучения свои мысли и методы воспитания. Немалую заинтересованность он проявлял при формировании творческой самостоятельности детей. Толстой старался воплотить в жизнь теорию о «свободном воспитании», так же он разработал первый учебник для начальной школы «Азбука».
Категория: Статьи по введению в педагогическую деятельность | Добавил: snimu (21.11.2012)
Просмотров: 286 | Рейтинг: 0.0/0





При копировании статьи рабочая ссылка на Sk2-Статьи, Словари, Энциклопедии. желательно.

Некоторые материалы, размещенные на сайте, получены из открытых источников и используются в некоммерческих целях. В случае неосознаного нарушения авторских прав, материалы будут убраны, после получения соответсвующей просьбы от авторов или издателей.




Обратная связь.


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Генон - удобный поиск ответов на вопросы