|
Каталог полезных статей
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
Многофункциональная педагогическая деятельность проявляется в ее многоаспектности: направленности не только на усвоение школьниками знаний и способов деятельности, но и на развитие и становление человека, на построение отношений в классе, которые создают условия для реализации данных целей, на организацию внеклассной воспитательной работы школьников, на создание в школе образовательной и развивающей среды и т. д. Основные направления и содержание работы учителя определены квалификационной характеристикой выпускника по специальности «учитель», которая представлена в государственном стандарте высшего профессионального образования. Он должен быть готов к осуществлению таких видов профессиональной деятельности: преподавательской; воспитательной; социально-педагогической; культурно-просветительской; коррекционно-развиваю-щей; научно-методической; управленческой. Среди различных видов педагогической деятельности ведущей является преподавательская и воспитательная деятельность. Особенность преподавательской деятельности состоит в организации процесса обучения и в управлении познавательной деятельностью учеников. Так как обучение представляет собой совместную деятельность обучающегося и обучаемого, учитель не является центральной фигурой в процессе обучения, а поддерживающим развитие ученика помощником. При отсутствии учителя или недостаточной результативности процесс обучения происходить не может, а деятельность учителя не имеет смысла. Преподавателю нужно всегда помнить о вспомогательном, обслуживающем характере его собственной работы, о зависимости ее роли и значения от его способности организовать деятельность учеников, помочь им в учении. Таким образом, преподавание представляет собой организацию педагогом активной познавательной деятельности учеников, направленной на решение ими новых познавательных задач. При этом решение этих задач не представляет собой самоцель обучения, а является средством реализации его основных образовательных задач. Основной целью преподавательской работы является обеспечение уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям государственного образовательного стандарта, который предусматривает формирование компетентности учеников в преподаваемой учителем предметной области и одновременно их личностное развитие и становление. К примеру, образовательный стандарт среднего общего образования по иностранному языку включает в себя такие требования к задачам и итогам преподавательской деятельности учителя иностранного языка: – формирование у выпускника школы иноязычной компетентности в совокупности всех ее составляющих; – развитие эмоционального отношения к миру; – образование способности к самонаблюдению, самооценке; – развитие таких личных качеств, как целеустремленность, толерантность, ответственность, самостоятельность, творческая активность; – развитие интеллектуальных и познавательных возможностей старшеклассников; – обеспечение личного самоопределения учеников, их социальной адаптации; – совершенствование опыта продуктивной творческой работы с применением изучаемого языка.
|
Категория: Статьи по введению в педагогическую деятельность | Добавил: snimu (21.11.2012)
|
Просмотров: 290
| Рейтинг: 0.0/0 |
При копировании статьи рабочая ссылка на Sk2-Статьи, Словари, Энциклопедии. желательно.
Некоторые материалы, размещенные на сайте, получены из открытых источников и используются в некоммерческих целях.
В случае неосознаного нарушения авторских прав, материалы будут убраны, после получения соответсвующей просьбы от авторов или издателей.
Обратная связь.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|