Меню раздела
А
[110]
|
Б
[307]
|
В
[269]
|
Г
[291]
|
Д
[217]
|
Е
[47]
|
Ж
[47]
|
З
[65]
|
И
[48]
|
К
[223]
|
Л
[216]
|
М
[416]
|
Н
[137]
|
О
[178]
|
П
[533]
|
Р
[207]
|
С
[438]
|
Т
[243]
|
У
[54]
|
Ф
[123]
|
Х
[64]
|
Ц
[42]
|
Ч
[68]
|
Ш
[81]
|
Щ
[12]
|
Э
[97]
|
Ю
[23]
|
Я
[34]
|
|
Словари, Энциклопедии.
Уистлер
| 24.05.2013, 18:15 |
Уистлер (Джемс-Аббот-Мак-Нейль Whistler) – английский живописец и гравер, родом североамериканец ирландского происхождения, род. в Бальтиморе, в 1834 г., но провел свое детство в России, где его отец, инженер, служил при постройке Николаевской жел. дороги; по смерти отца он возвратился в Америку, готовился в военную службу, но влечение к искусству побудило его отказаться от военной карьеры. С целью довершить полученное еще на родине художественное образование, он приехал в 1855 г. в Англию, вскоре после того перебрался в Париж и стал изучать живопись в мастерской Глейра. Здесь явилась в свет первая серия его офортов, под заглавием: «The litle french set» (1858). Как живописец, он сперва не имел успеха в парижской публике, и его картины не удостаивались принятия в тамошние годичные солоны. Это заставило его, в 1874 г., переселиться в Лондон и сделать там выставку своих произведений, которые сразу обратили на него общее внимание, как на художника весьма талантливого и крайне оригинального. У. живет и трудится в Лондоне. Он пишет портреты, отчасти жанры, пейзажи и морские виды – картины преимущественно небольшого размера, которые называет «нотами», «аранжементами тех или других тонов», «симфониями», «ноктюрнами». Такие названия вполне идут к его произведениям, потому что он главным образом задается в них, так сказать, музыкою красок, а именно сопоставляет какие-либо 2 – много 3 – господствующие колера, напр. белый и черный, голубой и серебристо-серый, зеленый и телесный и т. д. играет их нюансами и создает эффектное, гармоничное целое, не столько передающее действительность, сколько вызывающее в зрителе поэтическое настроение. Сюжет, обыкновенно несложный, и рисунок, вообще исправный, но неразработанный в подробности, играют в этих произведениях роль, подчиненную их колористическому впечатлению. Своеобразность и талантливость У. приобрели ему множество поклонников как в Англии, так и на континенте. Из картин его пользуются известностью в особенности: портреты леди Арчибальд Кемпбелл (1863), матери его самого (1874), историка Карлейля (1873), «Белой дамы» (1863) и скрипача Саразате (1885), виды с Вэстминстерского моста ночью" (1863) и "Старого Баттерзейского моста в Лондоне, «Фейерверк», «Морской ноктюрн» и некоторые друг. Не менее, чем картинами, У. известен своими рисунками для книжных заставок, виньеток для пригласительных билетов и проч., а также мастерскими гравюрами; последних насчитывается до 214, сверх вошедших в четыре сборника: в вышеупомянутый «The litle french cet», в «The Tames set» (1871) и в два выпуска «Venice» (1880 и 1887). А. С – в.
|
Категория: У | Добавил: snimu
|
Просмотров: 237 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
|