Среда, 23.07.2025, 11:09

Sk2-Статьи, Словари, Энциклопедии.


 
[Расширенный поиск]


Меню раздела
А [110]
Б [307]
В [269]
Г [291]
Д [217]
Е [47]
Ж [47]
З [65]
И [48]
К [223]
Л [216]
М [416]
Н [137]
О [178]
П [533]
Р [207]
С [438]
Т [243]
У [54]
Ф [123]
Х [64]
Ц [42]
Ч [68]
Ш [81]
Щ [12]
Э [97]
Ю [23]
Я [34]







Яндекс цитирования



Словари, Энциклопедии.

Главная » Словари, Энциклопедии. » Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауз » Г

Гуно

07.03.2013, 22:36



Гуно (Charles Gounod) – самый видный представитель современной французской музыкальной школы, один из популярнейших композиторов нашего времени. Род. в Париже в 1818 г.; начал свою композиторскую деятельность в 1839 г., кантатою «Fernand». В его 14 операх, 19 духовных сочинениях, в его симфонической и камерной музыке много вдохновенных страниц; но среди массы его произведений следует отметить три, в которых дарование его наиболее сконцентрировалось: оперы «Фауст» и «Ромео и Джульетта» и духовная кантата «Gallia». Гласная сторона дарования Г. – лиризм, самобытная мелодическая и гармоническая красота, задушевность. С внешней стороны в своих сочинениях Г. является тоже большим мастером: стройный формы, красивая) всегда звучная тщательная и своеобразная оркестровка. Тщательность отделки особенно проявляется в «Фаусте». Музыка Г. в этой опере непрерывно певуча и красива. Хотя в «Ромео и Джульетте» встречаются прекрасные места, но в целом эта опера уступает «Фаусту», вследствие некоторых номеров, не лишенных общих мест. Г. – певец любви: как в «Фаусте», так и в «Ромео» он в любовном элементе доходит до истинно художественной высоты. В местах сильно драматических он хотя и выразителен, но не достигает захватывающей силы. В его мессах в других духовных произведениях чувствуется большая искренность и возвышенность стиля, особенно в кантате «Gallia», написанной под влиянием тяжелой для Франции годины франко-прусской войны. Г. нигде не выступает ярым новатором, но его музыка тем не менее дышит новизной, свежестью. Он выражается своеобразно потому, что иначе не может выражаться, а не потому, чтобы он непременно хотел оригинальничать. Хотя оперы «Сафо», «La Nonne sanglante», «Le medecin inalgrе lui» (написанные в период 1851 – 1858 г.) особенного успеха не имели, во в каждой из них были признаки дарования, от которого можно было ожидать многого в будущем. В 1859 г. появление"Фауста" поставило Г. в ряд крупнейших современных композиторов. Успех этой оперы с каждым годом так возрастал, что неудача последующих опер («Philimon et Bancis», «La reine de Saba», «Mireille») не могла уже повредить репутации Г. В 1867 г. появление «Ромео и Джульетты» опять дало Г. блестящий успех. Во время пребывания в Лондоне (1870 – 71) Г. написал «Grallia», а затем были поставлены в Париже его оперы: «Polyeucte» и «CinqMars», с посредственным успехом. Кроме вышеупомянутых опер, Г. принадлежат «Georges Dandin». В СПб. из опер Г. шли: «Доктор по неволе» (в Малом театре), «Фауст», «Филимон и Бавкида», «Мирейль», «Ромео и Джульетта», «Сен-Марс» (на сцене Имп. оперы). Ср. Jules Claretie, «Charles G.» (Пар., 1875); Georgina Weldon, «Autobiographie de Ch. G.» (Л., 1875); Arthur Pougin, «Charles G.» (П., 1877).
Н. Соловьев.
Категория: Г | Добавил: snimu
Просмотров: 234 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0



Генон - удобный поиск ответов на вопросы