Меню раздела
А
[110]
|
Б
[307]
|
В
[269]
|
Г
[291]
|
Д
[217]
|
Е
[47]
|
Ж
[47]
|
З
[65]
|
И
[48]
|
К
[223]
|
Л
[216]
|
М
[416]
|
Н
[137]
|
О
[178]
|
П
[533]
|
Р
[207]
|
С
[438]
|
Т
[243]
|
У
[54]
|
Ф
[123]
|
Х
[64]
|
Ц
[42]
|
Ч
[68]
|
Ш
[81]
|
Щ
[12]
|
Э
[97]
|
Ю
[23]
|
Я
[34]
|
|
Словари, Энциклопедии.
Ге (Николай Николаевич)
| 17.03.2013, 03:34 |
Ге (Николай Николаевич) – один из оригинальнейших, по направлению, русских художников живописцев, род. 1831 г. Воспитывался в гимн. в Kиеве, потом поступил в киевский унив., а оттуда перешел в петербургский; но на второй же год, оставив унив. и поступил в акд, худож. (1850), где и занимался 7 лет. За картину «Волшебница андорская вызывает тень Самуила для царя Саула» удостоен золотой медали и послан заграницу, где оставался с 1857 – 63 гг. По возвращении в Россию выставил первую картину («Тайная Вечерь»), написанную согласно его настроению и пониманию евангельской истории Иисуса Христа. За этой картиной последовали: «Вестник Воскресения» и «Христос в Гефсиманском саду» – картины. написанные художником за границею, куда он вторично уезжал еще на 7 лет. Во Флоренции он написал портрет с А. П. Герцена (галерея Третьякова в Москве) в год его смерти, и впоследствии сделал с этого портрета 4 копии для разных лиц. В 1870 г. возвратился в Петербург, где написал три исторические картины: «Петр Великий и царевич Алексей» (особенно замеченная на выставке, где она считалась первою), «Екатерина II у гроба Елисаветы», «Пушкин в Михайловском»; первая находится у Третьякова, вторая у г. Полетики, третья приобретена Н.А.Некрасовым. Кроме того, Г. написал портреты И. С. Тургенева, Н. А. Некрасова, М. Е. Салтыкова, Н. И. Костомарова, А. А. Потехина ими. др. С 1875 г. поселился в Черниговской губ, где занимал различные должности по выборам в продолжение 6 лет. С 1862 г. сблизился с графом Л. Толстым, что, вместе с предварительной внутренней работой, повлияло на род жизни Г. и характер его художественной деятельности. Он написал картину «Милосердие или не Христос ли это», желая в нищем изобразить Христа; впоследствии Г. уничтожил эту картину, как не удовлетворившую никого, в том числе и самого художника. С 1884 г. он написал ряд картин из жизни Спасителя, портрет Л. Н. Толстого и сделал 10 рисунков к рассказу: «Чем люди живы». Картины: «Выход с Тайной Вечери» (собств. Дервиза), «Что есть истина?» (гал. Третьякова), «Совесть (Иуда)» «Повинен смерти» (суд Синедриона над Иисусом Христом, 1892) завершили деятельность Г. до начала нынешнего года. Теперь Г. пишет «Распятие» и продолжает составление рисунков на евангельские сюжеты. Г. занимался в скульптурой: он вылепил бюсты В. Г. Белинского и Л. Н. Толстого, из которых второй замечателен не только, сходством, но и в техническом отношении. Некоторые картины Г. возбуждали разнообразные толки, как не соответствовавшие по своей идейности общепринятым способам обработки избираемых сюжетов; но были и сочувственные отзывы в печати.
|
Категория: Г | Добавил: snimu
|
Просмотров: 190 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
|