Меню раздела
А
[110]
|
Б
[307]
|
В
[269]
|
Г
[291]
|
Д
[217]
|
Е
[47]
|
Ж
[47]
|
З
[65]
|
И
[48]
|
К
[223]
|
Л
[216]
|
М
[416]
|
Н
[137]
|
О
[178]
|
П
[533]
|
Р
[207]
|
С
[438]
|
Т
[243]
|
У
[54]
|
Ф
[123]
|
Х
[64]
|
Ц
[42]
|
Ч
[68]
|
Ш
[81]
|
Щ
[12]
|
Э
[97]
|
Ю
[23]
|
Я
[34]
|
|
Словари, Энциклопедии.
Аверроэс
| 21.02.2013, 14:38 |
Аверроэс, собств. Ибн-Рошд (Абуль-Валид Мохаммед Ибн Ахмет Ибн Мохаммед Ибн Рошд), – самый знаменитый арабский философ, родился в 1126 (520 Геджры) в Кордове, в Испании, где отец его занимал должность главного судьи и муфтия. Он обучался у знаменитейших ученых своего века и был в самых дружеских отношениях с теософом Ибн-эль-Араби и известными учеными Ибн-Тофаиль (Abubaces) и Ибн-Зор (Avenzoar). Благодаря своим талантам и познаниям, достиг при альмогадийском султане Юссуфе (1163 – 84) высших почетных должностей и действовал то в Марокко, то в Севилье или Кордове. И при его наследнике, Альманзуре-Биллях, А. находился вначале в большой милости, но затем был завистниками своими обвинен в несоблюдении учения Корана, и попав поэтому у Альманзура в немилость, был смещен с должностей и жил в изгнании в Елизене или Люцене близ Кордовы. Через несколько дет, когда сам султан стал заниматься и интересоваться философией, А. был опять призван ко двору в Марокко и осыпан доказательствами благосклонности; но вскоре после этого он умер 12 дек. 1198 г. в Марокко. А. перевел (с сирийского) и объяснил сочинения Аристотеля с глубоким знанием дела. Но нельзя не заметить в его работах, как и у большинства арабских философов, влияния александрийских взглядов, положенных в основание комментариев Аммония, Фемистия и др. Против арабских ортодоксов, особенно Альгацали, он выступал всегда как рационалистический защитник философии. Большинство его произведений (Венец., 1489) осталось только в латинском переводе. Его комментарии Аристотеля появились на латинском языке в общем издании произведений Аристотеля (11 т., Венец., 1560). Он написал также нечто вроде медицинской системы, которое под названием «Colliget» (искаженное арабское «Куллийят» т.е. общее, система) было переведено на латинский яз. и несколько раз перепечатывалось (Венец., 1482 и 1514). Многие его произведения переведены в на еврейский язык. В христианской церкви философия А. получила должное значение уже в XIII столетии, хотя его пантеистическое учение о единстве действия Мирового принципа, схоластиками было отвергнуто как заблуждение, так же, как и астрология, названная аверроизмом. Кроме того А. заслужил себе известность и как астроном, своими наблюдениями над солнечными пятнами. Ср. Ренан «A. et l'Averroisme» (Пар., 1852; 2 изд., 1861); Г. Риттер «Geschichte der Philosophic» (2 изд., 8 т., Гамб., 1845); Лазинио «Studii sopra Averroe» (Флор., 1875). Самую существенную услугу в деле ознакомления с философскими сочинениями А. оказал М. и. Мюллер, который предпринял издание арабских текстов «Философии и теологии А.» (Мюнх., 1859), прекрасный перевод которых был после смерти Мюллера издан Баварской Академией (Мюнх., 1875).
|
Категория: А | Добавил: snimu
|
Просмотров: 139 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
|