Пятница, 03.05.2024, 08:08

Sk2-Статьи, Словари, Энциклопедии.


 
[Расширенный поиск]








Яндекс цитирования



Каталог полезных статей

Главная » Статьи » Психология » Психология личности [ Добавить статью ]




Жизненный путь личности





Механизмы развития личности

Механизмы развития личности в теориях различных ориентаций. Идентификация как основной механизм развития личности. Структура идентификации. Главные функции идентификации. Понятие личностного новообразования. Периодизация развития личности. Психологический возраст личности. Особенности психологического возраста. Собственно-психологические критерии зрелости личности. Когнитивистская ориентация в периодизации развития личности (Ж. Пиаже, Л. Колберг). Психодинамическая ориентация в периодизации развития личности (З. Фрейд, Э. Эриксон). Периодизация развития личности по критерию ведущей деятельности (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин). Функционально-стадиальная модель онтогенетического развития (Ю.Н. Карандашев).

Детство

Младенчество и раннее детство. Новорожденность. Развитие эмоциональной сферы. Комплекс оживления. Возрастные новообразования. Собственно младенчество. Функциональные линии развития младенца. Роль общения со взрослым как предпосылка развития личности ребенка. Развитие познавательной и эмоциональной сферы младенца как предпосылка развития личности ребенка. Возникновение предличностных образований. Образ «Я» в младенческом возрасте. Кризис 1 года. Ранний возраст. Функциональные линии развития. Развитие мотивационной сферы. Предпосылки формирования личности в раннем возрасте. Развитие первичных форм самосознания. Кризис трех лет. «Кризис независимости» и «кризис зависимости» как основные формы его протекания. Роль кризиса и особенностей его протекания для формирования личности.
Дошкольное детство

Функциональные линии развития личности ребенка-дошкольника. Развитие мотивационной сферы личности ребенка-дошкольника. Возникновение иерархии мотивов. Развитие произвольности поведения дошкольника. Развитие внутреннего плана действий. Управление собственным поведением и деятельностью. Формирование самосознания. Линии развития самосознания дошкольника. Особенности развития самосознания в дошкольном возрасте. Этапы развития «образа Я». Становление самооценки и уровня притязаний. Кризис семи лет. Роль кризиса в развитии внутренней позиции школьника. Открытие ребенком своего внутреннего мира.

Младший школьный возраст
Функциональные линии развития личности ребенка в младшем школьном возрасте. Развитие мотивационной сферы личности младшего школьника. Развитие самосознания младшего школьника. Самооценка и уровень притязаний.

Взрослость
Развитие личности подростка. Пубертатный кризис. Функциональные линии развития подростка. Становление нового уровня самосознания. Развитие рефлексии. Ориентация на самооценку. Обостренное чувство собственного достоинства. Нестабильность самооценки. Формирование Я-концепции в подростковом возрасте.

Развитие личности в юношеском возрасте
Функциональные линии развития в юношеском возрасте. Развитие самосознания в юношеском возрасте. Формирование идентичности – «кризис идентичности» (Э. Эриксон). Личностная рефлексия. Влияние особенностей развития самосознания на нарушения личности и поведения. Критерии сформировавшейся личности.
Развитие личности в зрелом, пожилом и старческом возрасте. Развитие личности в возрасте ранней зрелости: функциональные линии развития. Развитие личности в возрасте средней зрелости: функциональные линии развития. Проблемы личности в период кризиса середины жизни. Развитие личности в возрасте поздней зрелости: функциональные линии развития. Развитие личности в старческом возрасте. Изменения мотивационных компонентов в период старения. Личностные типы старения. Подкризисы старения. Стадии приближения смерти. Ступени смерти.

Проблемы жизненного пути личности
Жизненный путь личности как проблема. Пять фаз жизненного цикла человека в теории Ш. Бюлер. Самоосуществление – итог жизненного пути. Взгляды С.Л. Рубинштейна, Б.Г. Ананьева, К.А. Абульхановой-Славской на проблемы жизненного пути личности. Проблемы личной жизни.

Жизненная стратегия личности
Методы исследования жизненного пути. Биографический метод. Метод герменевтики. Понятие личностного роста. Препятствия личностного роста. Патогенные механизмы, мешающие развитию личности. Деградация личности. Этапы деградации. Признаки остановки в личностном росте. Защитные механизмы личности. Проявления психологической защиты
Категория: Психология личности | Добавил: snimu (15.03.2013)
Просмотров: 558 | Рейтинг: 0.0/0





При копировании статьи рабочая ссылка на Sk2-Статьи, Словари, Энциклопедии. желательно.

Некоторые материалы, размещенные на сайте, получены из открытых источников и используются в некоммерческих целях. В случае неосознаного нарушения авторских прав, материалы будут убраны, после получения соответсвующей просьбы от авторов или издателей.




Обратная связь.


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Генон - удобный поиск ответов на вопросы