|
Каталог полезных статей
Проблема периодизации психического развития в отечественной и зарубежной возрастной психологии.
Процесс психического развития тесным образом связан с обучением и воспитанием ребенка. Взрослый человек выступает перед ребенком как носитель нового. Деятельность ребенка внутри системы «ребенок – общественный предмет», «ребенок – общественно взрослый» представляет единый процесс, в котором формируется его личность. Типы деятельности: 1 группа – внутри ее происходит интенсивная ориентация в основном интеллектуальной человеческой деятельности и освоение задач, мотивов и норм взаимоотношений между людьми. «Ребенок – общественно взрослый» 2 группа – внутри которой происходит усвоение общественно выработанных способов действий с предметами и эталонов, выделяющих в предметах те или иные их стороны. «Ребенок – общественный предмет». Виды деятельности детей: 1) непосредственно-эмоциональное общение (1 гр) 2) предметно-манипулятивная (2 гр) 3) ролевая игра (1 гр) 4) учебная деятельность (2 гр) 5) интимно-личностное общение (1 гр) 6) учебно-профессиональная (2 гр) В детском развитии имеют место с одной стороны периоды, в которых происходит преимущественно освоение задач, мотивов и норм отношения между людьми, с другой стороны периоды, в которые происходит преимущественно освоение общественно выработанных способов действий. Резкие переходы в психическом развитии детей: 1) переход от раннего детства к школьному возрасту (кризис трех лет) 2) переход от младшего школьного возраста к подростковому («кризис полового созревания») Особенности критических периодов: - неотчетливые границы -трудновоспитуемость -негативный характер развития, построение новообразований затухает Важность критического периода заключается в переходе на новую стадию развития.
|
Категория: Возрастная психология | Добавил: snimu (16.02.2013)
|
Просмотров: 263
| Рейтинг: 0.0/0 |
При копировании статьи рабочая ссылка на Sk2-Статьи, Словари, Энциклопедии. желательно.
Некоторые материалы, размещенные на сайте, получены из открытых источников и используются в некоммерческих целях.
В случае неосознаного нарушения авторских прав, материалы будут убраны, после получения соответсвующей просьбы от авторов или издателей.
Обратная связь.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|