Особенности развития познавательной сферы - Специальная психология - Психология - Каталог полезных статей - Sk2-Статьи, Словари, Энциклопедии.
Вторник, 06.12.2016, 15:06

Sk2-Статьи, Словари, Энциклопедии.


 
[Расширенный поиск]








Яндекс цитирования



Каталог полезных статей

Главная » Статьи » Психология » Специальная психология [ Добавить статью ]




Особенности развития познавательной сферы




У детей с врожденной слепоглухотой и сохранными возможностями познавательных процессов хорошо развиты осязание и обоняние. Если не препятствовать развитию активности такого ребенка и способствовать своевременному появлению у него хватания, сидения, прямохождения и самостоятельности в бытовых действиях, можно добиться совершенно свободной ориентировки в помещении и развития полноценных предметных действий. Такой ребенок способен уже в раннем детстве свободно передвигаться по знакомому помещению, узнавать близких ему людей по запаху, характерным движениям и по ощупыванию ног и обуви, доставать понравившиеся ему предметы и игрушки и действовать с ними в соответствии с их назначением.

У таких детей кожная чувствительность и двигательная память становятся особым способом познания окружающего. Слепоглухой должен опираться во всем на свой собственный двигательный и осязательный опыт. Поэтому от своевременного появления у него самостоятельной разнообразной двигательной активности (переворачивания, хватания, сидения, ползания и хождения) во многом зависят будущая ориентировка в пространстве и восприятие. Развитию движений слепоглухого ребенка с раннего детства нужно придавать самое большое значение.

Тактильная чувствительность позволяет слепоглухим людям воспринимать предметы только касанием и действием с ними в непосредственном контакте. У них отмечается необыкновенная тонкость обоняния, которое дает возможность почти всем слепоглухим отыскивать на расстоянии знакомого или незнакомого человека, узнавать погоду на улице по запахам из открытого окна, определять особенности помещений и находить в них нужные предметы. Слепоглухие с возрастом способны определять на расстоянии приближающихся людей по походке, узнавать, что кто-то вошел в комнату, «слушать» рукой звуки музыки, определять ногами направление громких звуков, производимых в доме и на улице, и т.д. Вибрационные ощущения могут стать основой для восприятия и формирования у них устной речи.

Раннее обследование и правильный подбор слуховых аппаратов позволяют существенно расширить и развить слуховые возможности слепоглухого ребенка. Специальные занятия по развитию зрительного восприятия у слепоглухих детей с остаточным зрением могут научить их правильно пользоваться самыми минимальными остатками зрения для ориентировки в окружающем мире.
Категория: Специальная психология | Добавил: snimu (30.05.2013)
Просмотров: 206 | Рейтинг: 0.0/0





При копировании статьи рабочая ссылка на Sk2-Статьи, Словари, Энциклопедии. желательно.

Некоторые материалы, размещенные на сайте, получены из открытых источников и используются в некоммерческих целях. В случае неосознаного нарушения авторских прав, материалы будут убраны, после получения соответсвующей просьбы от авторов или издателей.




Обратная связь.


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Генон - удобный поиск ответов на вопросы