Четверг, 16.05.2024, 15:33

Sk2-Статьи, Словари, Энциклопедии.


 
[Расширенный поиск]








Яндекс цитирования



Каталог полезных статей

Главная » Статьи » Педагогика » Статьи по введению в педагогическую деятельность [ Добавить статью ]




ЗАКОНЫ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ОБУЧЕНИЯ



Функционирование и развитие процесса развития и обучения показывают стабильные внутренние отношения законов дидактического учебно-воспитательного процесса. В педагогике различают следующие основополагающие законы.
Закон социальной обусловленности целей, содержания и технологий обучения показывает с объективной точки зрения процесс воздействия социальных отношений, социального строя и социального заказа на комплексное развитие всех компонентов воспитания и обучения.
Закон воспитывающего и развивающего обучения полностью показывает взаимодействие получения знаний со способами деятельности и всестороннего развития личности.
Закон обусловленности обучения и воспитания характером деятельности учащихся помогает увидеть взаимосвязь между методами организации обучения, деятельностью учащихся и последствиями обучения.
Закон целостности и единства педагогического процесса целиком выявляет необходимость согласованной неделимости главных элементов педагогического процесса, таких как рационального, эмоционального, содержательного, операционного и мотивационного.
Закон единства и взаимосвязи теории и практики в обучении показывает необходимость закрепления теоретического материала практической работой.
Закон единства и взаимообусловленности индивидуальной и коллективной организации учебной деятельности показывает, что процесс обучения должен совмещать в себе как коллективную, так и индивидуальную формы обучения.
Закономерности обучения представляют собой объективные, немаловажные, стабильные отношения между составными элементами процесса обучения. Однако эти отношения зависимости имеют главным образом вероятностно-статистический характер, т. е. выражаются как тенденция, не во всяком отдельном случае, а в некотором ряде случаев.
Внешние закономерности обучения можно разделить на внешние и внутренние. Внешние показывают взаимосвязь процесса обучения, общественныхусловий, политической, социальной обстановки в стране, культурного уровня и т. д.
Внутренними закономерностями процесса обучения называют отношения между его элементами: целями, содержанием, технологиями, средствами, формами. Можно обозначить несколько закономерностей, которые возникают в процессе обучения при определенных обстоятельствах:
– деятельность педагога носит как обучающий, так и воспитывающий характер. Однако в зависимости от обстоятельств воспитательное воздействие может обладать как большей, так и меньшей силой;
– результат обучения зависит от взаимодействия учителя и ученика, т. е. при насыщенной, осмысленной учебно-познавательной деятельности ученика намного повышается качество обучения;
– при постоянном повторении ранее изученного материала посредством добавления его в ранее пройденный и в новый материалы повышается прочность овладения учебным материалом;
– развитие умений и навыков учащихся зависит от использования поисковых методов, а также проблемного обучения;
– развитие понятий в сознании учащихся зависит от особой познавательной деятельности по выделению немаловажных явлений, по сравнению разнообразных понятий.
Категория: Статьи по введению в педагогическую деятельность | Добавил: snimu (21.11.2012)
Просмотров: 310 | Рейтинг: 0.0/0





При копировании статьи рабочая ссылка на Sk2-Статьи, Словари, Энциклопедии. желательно.

Некоторые материалы, размещенные на сайте, получены из открытых источников и используются в некоммерческих целях. В случае неосознаного нарушения авторских прав, материалы будут убраны, после получения соответсвующей просьбы от авторов или издателей.




Обратная связь.


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Генон - удобный поиск ответов на вопросы