|
Каталог полезных статей
ЗАКОНЫ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ОБУЧЕНИЯ
Функционирование и развитие процесса развития и обучения показывают стабильные внутренние отношения законов дидактического учебно-воспитательного процесса. В педагогике различают следующие основополагающие законы. Закон социальной обусловленности целей, содержания и технологий обучения показывает с объективной точки зрения процесс воздействия социальных отношений, социального строя и социального заказа на комплексное развитие всех компонентов воспитания и обучения. Закон воспитывающего и развивающего обучения полностью показывает взаимодействие получения знаний со способами деятельности и всестороннего развития личности. Закон обусловленности обучения и воспитания характером деятельности учащихся помогает увидеть взаимосвязь между методами организации обучения, деятельностью учащихся и последствиями обучения. Закон целостности и единства педагогического процесса целиком выявляет необходимость согласованной неделимости главных элементов педагогического процесса, таких как рационального, эмоционального, содержательного, операционного и мотивационного. Закон единства и взаимосвязи теории и практики в обучении показывает необходимость закрепления теоретического материала практической работой. Закон единства и взаимообусловленности индивидуальной и коллективной организации учебной деятельности показывает, что процесс обучения должен совмещать в себе как коллективную, так и индивидуальную формы обучения. Закономерности обучения представляют собой объективные, немаловажные, стабильные отношения между составными элементами процесса обучения. Однако эти отношения зависимости имеют главным образом вероятностно-статистический характер, т. е. выражаются как тенденция, не во всяком отдельном случае, а в некотором ряде случаев. Внешние закономерности обучения можно разделить на внешние и внутренние. Внешние показывают взаимосвязь процесса обучения, общественныхусловий, политической, социальной обстановки в стране, культурного уровня и т. д. Внутренними закономерностями процесса обучения называют отношения между его элементами: целями, содержанием, технологиями, средствами, формами. Можно обозначить несколько закономерностей, которые возникают в процессе обучения при определенных обстоятельствах: – деятельность педагога носит как обучающий, так и воспитывающий характер. Однако в зависимости от обстоятельств воспитательное воздействие может обладать как большей, так и меньшей силой; – результат обучения зависит от взаимодействия учителя и ученика, т. е. при насыщенной, осмысленной учебно-познавательной деятельности ученика намного повышается качество обучения; – при постоянном повторении ранее изученного материала посредством добавления его в ранее пройденный и в новый материалы повышается прочность овладения учебным материалом; – развитие умений и навыков учащихся зависит от использования поисковых методов, а также проблемного обучения; – развитие понятий в сознании учащихся зависит от особой познавательной деятельности по выделению немаловажных явлений, по сравнению разнообразных понятий.
|
Категория: Статьи по введению в педагогическую деятельность | Добавил: snimu (21.11.2012)
|
Просмотров: 310
| Рейтинг: 0.0/0 |
При копировании статьи рабочая ссылка на Sk2-Статьи, Словари, Энциклопедии. желательно.
Некоторые материалы, размещенные на сайте, получены из открытых источников и используются в некоммерческих целях.
В случае неосознаного нарушения авторских прав, материалы будут убраны, после получения соответсвующей просьбы от авторов или издателей.
Обратная связь.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|