Четверг, 16.05.2024, 07:53

Sk2-Статьи, Словари, Энциклопедии.


 
[Расширенный поиск]








Яндекс цитирования



Каталог полезных статей

Главная » Статьи » Педагогика » Статьи по введению в педагогическую деятельность [ Добавить статью ]




ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ





Рассмотрим сначала основные дидактические требования, предъявляемые к современному уроку:
– отчетливое формулирование образовательных задач в целом и их элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Установление места в общей системе уроков;
– установление оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока. При этом важно учитывать уровень подготовки и подготовленности учеников;
– прогнозирование уровня усвоения учениками научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке, так и на различных его этапах;
– выбор самых рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и проверки, оптимального их воздействия на любом этапе урока, выбор, который обеспечивает познавательную активность, сочетание разных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся;
– осуществление на уроке всех дидактических принципов;
– сотворение условий успешного учения учащихся. Очень важными являются и психологические требования к уроку.
Психологические цели включают в себя:
1) проектирование развития учеников в изучении конкретного учебного предмета и конкретного урока;
2) учет в целевой установке урока психологической задачи изучения темы и итогов, достигнутых в предшествующей работе;
3) предусмотрение некоторых средств психолого-педагогического воздействия, методических приемов, обеспечивающих развитие учеников.
Стиль урока имеет такие составные моменты: 1)определение содержания и структуры урока по принципам развивающего обучения:
– соотношение нагрузки на память учеников и их мышление;
– установление объема воспроизводящей и творческой деятельности учеников;
– планирование усвоения знаний в готовом виде (со слов учителя, из учебника, пособия и т. п.) и в процессе самостоятельного поиска;
– выполнение учителем и учениками проблемно-эвристического обучения (кто ставит проблему, формулирует ее, кто решает);
– учет контроля, анализа и оценки деятельности учеников, которые осуществляются учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа учащихся;
– соотношение побуждения учеников к деятельности (комментарии, вызывающие положительные чувства в связи с проделанной работой, установки, стимулирующие интерес, волевые усилия к преодолению трудностей и т. д.) и принуждения (напоминание об отметке, резкие замечания, нотации и т. п.);
2) особенности самоорганизации учителя:
– подготовка к уроку и основное – осознание психологической цели и внутренняя готовность к ее реализации;
– рабочее самочувствие в начале урока и в его ходе;
– педагогический такт (случаи проявления);
– психологический климат на уроках (установление атмосферы радостного, искреннего общения, деловой контакт и др.).
Организация познавательной деятельности учащихся представляет собой:
1) определение мер для предоставления условий продуктивной работы мышления и воображения учащихся;
2) организация работы мышления и воображения учеников при формировании новых знаний и умений;
3) закрепление результатов работы.
Категория: Статьи по введению в педагогическую деятельность | Добавил: snimu (21.11.2012)
Просмотров: 308 | Рейтинг: 0.0/0





При копировании статьи рабочая ссылка на Sk2-Статьи, Словари, Энциклопедии. желательно.

Некоторые материалы, размещенные на сайте, получены из открытых источников и используются в некоммерческих целях. В случае неосознаного нарушения авторских прав, материалы будут убраны, после получения соответсвующей просьбы от авторов или издателей.




Обратная связь.


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Генон - удобный поиск ответов на вопросы