|
Каталог полезных статей
СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК
О степени развития каждой науки можно узнать по количеству исследований в ней и по количеству межпредметных связей между науками, из-за которых и возникают различные пограничные научныедисциплины. Система педагогических наук состоит из следующих дисциплин. 1. Общая педагогика, которая изучает основы закономерностей воспитания. 2. История педагогики, которая учит о формировании педагогических идей и воспитания в разные исторические периоды. 3. Сравнительная педагогика изучает функции, законы и развитие образовательных и воспитательных систем в разнообразных странах через сравнение их сходств и отличий. 4. Возрастная педагогика, исследующая характерные черты воспитания человека на различных возрастных стадиях. Эта педагогика делится на преддошкольную, дошкольную педагогику, педагогику средней школы, педагогику среднего специального образования, педагогику высшей школы, педагогику профессионально-технического образования и педагогику взрослых. 5. Специальная педагогика – это наука, создающая теорию, принципы, методы, формы и средства воспитания и образования человека, у которого есть отклонения в физическом или умственном развитии. Специальная педагогика (дефектология) состоит из ряда разделов: вопросами воспитания и образования глухонемых и глухих людей занимается сурдопедагогика, слепых и слабовидящих – тифлопедагогика, умственно отсталых – олигофренопедагогика, людей с расстройствами речи – логопедия. 6. Методика преподавания разных дисциплин содержит специфичные частные закономерности обучения конкретным наукам (языку, физике, математике, химии, истории и др.), накапливает технический опыт, который дает оптимальные методы и средства для усваивания какой-либо дисциплины, приобретение опыта в предметной деятельности. 7. Профессиональная педагогика учит о законах, теоретически обосновывает и создает принципы, технологии образования человека, направленного на какую-либо сферу профессиональной действительности. Во время профессиональной подготовки происходит развитие трудового потенциала человека. Трудовой потенциал человека – это его уровень общего и профессионального развития, который определяет успех его дела в определенной специальности. Формирование этого потенциала происходит через профессиональное воспитание, образование и обучение. Исходя из рода профессии педагогика может быть военной, инженерной, производственной, медицинской и др. 8. Социальная педагогика изучает теорию разработки в области внешкольного воспитания и образования человека. Различные учреждения, такие как клубы, спортивные секции, различные студии музыкального и театрального искусства, – это средства повышения социальной культуры, воспитания и развития личности, выявления творческих способностей людей. 9. Исправительно-трудовая педагогика состоит из теории, практики перевоспитания лиц, находящихся в местах заключения. 10. Лечебная педагогика – это образовательно-воспитательная деятельность педагогов с ослабленными и больными школьниками. Появляется смешанная медико-педагогическая наука, задачей которой является лечение и обучение в щадящем режиме.
|
Категория: Статьи по введению в педагогическую деятельность | Добавил: snimu (21.11.2012)
|
Просмотров: 308
| Рейтинг: 0.0/0 |
При копировании статьи рабочая ссылка на Sk2-Статьи, Словари, Энциклопедии. желательно.
Некоторые материалы, размещенные на сайте, получены из открытых источников и используются в некоммерческих целях.
В случае неосознаного нарушения авторских прав, материалы будут убраны, после получения соответсвующей просьбы от авторов или издателей.
Обратная связь.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|