Пятница, 17.05.2024, 02:39

Sk2-Статьи, Словари, Энциклопедии.


 
[Расширенный поиск]








Яндекс цитирования



Каталог полезных статей

Главная » Статьи » Педагогика » Статьи по введению в педагогическую деятельность [ Добавить статью ]




ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ В СРЕДНИЕ ВЕКА И В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ



Проблемами воспитания в Средние века занимались философы-богословы. Вследствие чего все педагогические идеи того времени приобретали религиозный уклон и были пропиты церковной догматикой.
Большое значение в период феодализма занимало сословие светских феодалов-дворян, однако в духовном развитии общества доминирующее значение имели церковь и религия. Из чего можно сделать вывод, что обучение носило чисто богословский характер. Но обучение детей из разных сословий имело различие по содержанию и характеру, все зависело от феодальной иерархии. Например, дети феодалов приобретали рыцарское воспитание, суть которого сводилась к изучению «семи рыцарских добродетелей», т. е. к умению передвигаться верхом на лошади, метать копье, фехтовать, охотиться, плавать, хорошо играть в шашки и складывать стихи и песни в честь «дамы сердца». Из всего перечисленного можно заметить, что в подготовку рыцарей обучение грамоте не входило, до сих пор сохранились документы, в которых вместо рыцаря ставил подпись какой-либо монах.
Да что там говорить о рыцарях, когда даже многие короли того времени были не обучены грамоте. Но в дальнейшем для того, чтобы феодалы имели возможность занимать высокие должности, им требовалась общеобразовательная подготовка.
Так как в любой исторический период создавались свои характерные принципы и подходы к системе воспитания, можно с уверенностью рассматривать и педагогику феодального общества.
В эпоху феодализма было успешно забыто античное учение о полном и всестороннем развитии человека. В это время в соответствии с главной идеей того времени господствующую роль стало занимать нравоучение о религиозном воздержании и умерщвлении плоти в качестве поддержания божественного благочестия.
Учение о всестороннем развитии человека как главной задаче воспитательной системы было вновь выдвинуто в эпоху Возрождения в XIV–XVI вв. Однако это учение было создано для избавления людей от идейных и политических оков феодализма. Первыми создателями этой идеи были Томас Мор и Томмазо Кампанелла, главной целью которых было основание нового общества; они рассматривали задачу всестороннего развития как объединение образования с производительным трудом. В дальнейшем их идею развивали их более поздние последователи.
Далее педагогическая мысль формировалась в работах философов эпохи Возрождения во время становления буржуазного общества.
Педагогические идеи проявлялись как в философскихтрудах, так и в трудах теологии и художественной литературы.
Главными действующими лицами того времени были итальянский гуманист Витторино да Фельтре, испанский философ Хуан Вивес, нидерландский мыслитель Эразм Роттердамский, французский писатель Франсуа Рабле, французский философ Мишель Монтень и многие другие. Они разрабатывали много педагогических идей, критиковали средневековую схоластику, требовали гуманного отношения к детям и боролись за избавление человека от феодальных оков и притеснений религиозного аскетизма.
Категория: Статьи по введению в педагогическую деятельность | Добавил: snimu (21.11.2012)
Просмотров: 317 | Рейтинг: 0.0/0





При копировании статьи рабочая ссылка на Sk2-Статьи, Словари, Энциклопедии. желательно.

Некоторые материалы, размещенные на сайте, получены из открытых источников и используются в некоммерческих целях. В случае неосознаного нарушения авторских прав, материалы будут убраны, после получения соответсвующей просьбы от авторов или издателей.




Обратная связь.


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Генон - удобный поиск ответов на вопросы