Суббота, 04.05.2024, 00:51

Sk2-Статьи, Словари, Энциклопедии.


 
[Расширенный поиск]








Яндекс цитирования



Каталог полезных статей

Главная » Статьи » Педагогика » Статьи по введению в педагогическую деятельность [ Добавить статью ]




ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ



Выделяют следующие педагогические принципы.
1. Развивающее и воспитывающее обучение.
2. Научность и доступность, посильная трудность.
3. Сознательность и творческая активность учеников при руководящей роли преподавателя, т. е. учителя.
4. Наглядность и возможное развитие теоретического мышления.
5. Системность и систематичность процесса обучения.
6. Постепенный переход от обучения к самообразованию.
7. Связь процесса обучения с жизнью и практикой профессиональной деятельности.
8. Крепость результатов обучения и развитие познавательных способностей учащихся.
9. Положительный эмоциональный фон обучения.
10. Коллективный характер обучения и учет индивидуальных способностей учащихся.
11. Гуманизация и гуманитаризация обучения.
12. Компьютеризация и автоматизация обучения.
13. Интегративность обучения с учетом межпредметных связей.
14. Инновативность обучения, применение основных современных тенденций.
Самыми важными дидактическими принципами являются такие:
– обучение должно являться научным и иметь мировоззренческую направленность;
– обучение должно характеризоваться проблемностью;
– обучение должно являться наглядным;
– обучение должно являться активным и сознательным;
– обучение должно являться доступным;
– обучение должно являться систематическим и последовательным;
– в процессе обучения в органическом единстве следует осуществлять образование, развитие и воспитание учеников.
В 60-70-е гг. Л.В. Занков определил новые дидактические принципы: обучение должно осуществляться на высоком уровне трудности; в обучении следует соблюдать быстрый темп в прохождении изучаемого материала; преобладающее значение в процессе обучения имеет овладение теоретическими знаниями.
В дидактике высшей школы можно выделить принципы обучения, которые отражают специфические особенности учебного процесса в высшей школе: обеспечение единства в научной и учебной деятельности студентов (И.И. Кобыляцкий), профессиональной направленности (А.В. Барабанщиков), профессиональной мобильности (Ю.В. Киселев, В.А. Лисицын и др.); проблемности (Т.В. Кудрявцев); эмоциональности и мажорности всего процесса обучения (Р.А. Низамов, Ф.И. Науменко).
В настоящее время высказываются теории о выделении группы принципов обучения в высшей школе, которые анализировали бы все существующие принципы:
– ориентированность высшего образования на развитие личности будущего специалиста;
– соответствие содержания вузовского образования ныне существующим и прогнозируемым направлениям развития науки (техники) и производства (технологий);
– наилучшее сочетание общих, групповых и индивидуальных методов в организации учебного процесса в вузе;
– целесообразное использование современных методов и средств обучения на разных этапах подготовки специалистов;
– соответствие итогов подготовки специалистов требованиям, которые предъявляются каждой сферой их профессиональной деятельности; обеспечение их конкурентоспособности.
Категория: Статьи по введению в педагогическую деятельность | Добавил: snimu (21.11.2012)
Просмотров: 249 | Рейтинг: 0.0/0





При копировании статьи рабочая ссылка на Sk2-Статьи, Словари, Энциклопедии. желательно.

Некоторые материалы, размещенные на сайте, получены из открытых источников и используются в некоммерческих целях. В случае неосознаного нарушения авторских прав, материалы будут убраны, после получения соответсвующей просьбы от авторов или издателей.




Обратная связь.


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Генон - удобный поиск ответов на вопросы