Четверг, 16.05.2024, 08:21

Sk2-Статьи, Словари, Энциклопедии.


 
[Расширенный поиск]








Яндекс цитирования



Каталог полезных статей

Главная » Статьи » Педагогика » Статьи по введению в педагогическую деятельность [ Добавить статью ]




НЕПРЕРЫВНОСТЬ И ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ



Непрерывность образования. Профессиональное образование считается сегодня непрерывным процессом, обусловленным потребностями современного производства в непрерывном профессионально-личностном развитии и совершенствовании специалистов, в развитии их возможностей в условиях качественного изменения труда как внутри одной профессии, так и в условиях смены сфер профессиональной деятельности.
Определение сути непрерывного образования приведено в докладе ЮНЕСКО «Учиться быть», где под ним понимается такое изменение способа бытия человека, когда он открывается новому опыту. Но трактовка этого положения была сильно сужена стремлением свести непрерывное образование к постоянно возобновляемому обучению или к повышению квалификации через установленный промежуток времени.
Смысл непрерывного образования состоит преимущественно в том, чтобы уже в условиях основного профессионального образования сформировать систему знаний, умений и качеств личности, которые позволяют самостоятельно продолжать образовывать и совершенствовать себя, легко ориентироваться в сложном круге социальных и профессиональных проблем, благополучно адаптироваться к меняющимся условиям и добывать нужные знания и умения.
Основными свойствами профессионала будут в данных условиях развитое системное мышление, владение методологическими познаниями, которые позволяют не только оперировать имеющейся информацией, но и получать новую, осваивать разнообразные виды деятельности; активная жизненная и профессиональная позиция; готовность к профессионально-личностному развитию и совершенствованию.
Такая тенденция находит свое отражение в сотворении системы многоуровневой педагогической подготовки, образовательных программ, которые обеспечивают взаимосвязь и преемственность содержания педагогического образования на всех его ступенях (среднее, высшее, постдипломное). Эти тенденции направлены на непрерывную гуманитаризацию образования, являются средством гуманизации и касаются прежде всего изменения структуры и характера содержания профессионального образования. При этом имеется в виду не только и не столько повышение доли гуманитарных предметов в структуре учебного плана, так как их число не всегда переходит в новое качество. Основанные на ана-литико-логическом изучении различных научных категорий и фактов, даже такие предметы, как этика, эстетика, история, литература, не всегда задевают глубоко внутренний мир личности, не создают эмоционально-ценностного отношения человека к миру и самому себе.
Гуманитаризация профессионального образования представляет собой путь, ведущий студента к культуре, к пониманию себя и своего места в мире природы, человеческих отношений, техники. Ее сущностью является «очеловечивание» знаний, превращение их в инструмент духовного формирования личности. Этот процесс может и должен происходить не только при изучении гуманитарных предметов, но и через гуманитарную направленность специальных курсов, их ценностно-смысловую наполненность.
Категория: Статьи по введению в педагогическую деятельность | Добавил: snimu (21.11.2012)
Просмотров: 313 | Рейтинг: 0.0/0





При копировании статьи рабочая ссылка на Sk2-Статьи, Словари, Энциклопедии. желательно.

Некоторые материалы, размещенные на сайте, получены из открытых источников и используются в некоммерческих целях. В случае неосознаного нарушения авторских прав, материалы будут убраны, после получения соответсвующей просьбы от авторов или издателей.




Обратная связь.


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Генон - удобный поиск ответов на вопросы