Меню раздела
А
[110]
|
Б
[307]
|
В
[269]
|
Г
[291]
|
Д
[217]
|
Е
[47]
|
Ж
[47]
|
З
[65]
|
И
[48]
|
К
[223]
|
Л
[216]
|
М
[416]
|
Н
[137]
|
О
[178]
|
П
[533]
|
Р
[207]
|
С
[438]
|
Т
[243]
|
У
[54]
|
Ф
[123]
|
Х
[64]
|
Ц
[42]
|
Ч
[68]
|
Ш
[81]
|
Щ
[12]
|
Э
[97]
|
Ю
[23]
|
Я
[34]
|
|
Словари, Энциклопедии.
Стопа
| 24.04.2013, 22:03 |
Стопа (Fuss, pied– от обыкновения отбивать такт ногой)– простейшая ритмическая единица в стихотворной речи, состоящая из одного повышения и одного понижения, т. е. в русском стихосложении – из одного слога с ударением и одного или двух слогов без ударения. Древняя метрика, строившая стопы не на основании ударений, а в связи с долготой и краткостью слогов, знала следующие виды стоп: I. Двусложные: 1) спондей : – - 2) хорей или трохей: – И 3) ямб: И - 4) пиррихий : И И II. Трехсложные: 5) дактиль: – И И 6) анапест или антидактиль : И И - 7) молос или тримацер: – – - 8) трибрахий: И И И 9) амфибрахий или брахихорей: И – И 10) амфимацер или кретикус: – И - 11) бакхий И – - 12) антибакхий или палимбакхий: – – И III. Четырехсложные: 13) диспондей: – – – - 14) диямб : И – И - 15) дихорей: – И – И 16) хориямб: – И И - 17) антиспаст: И – – И 18) прокелевсаматик: И И И И 19) ионик больший : – – И И 20) ионик меньший: И И – - 21) пеон первый: – И И И 22) пеон второй: И – И И 23) пеон третий: И И – И 24) пеон четвертый: И И И - 25) эпитрит первый : И – – - 26) эпитрит второй: – И – - 27) эпитрит третий: – – И - 28) эпитрит четвертый: – – – И Наше стихосложение удержало из этих стоп только хорей, ямб, дактиль, анапест и амфибрахий. По первой стопе определяется ритмическое движение всего стиха; кажущееся исключение составляют стихи с затактом, где при счете первый слог (всегда без ударения) не принимается в расчет; такие стихи употребительны у нас только в народной поэзии. Ар. Г-д.
|
Категория: С | Добавил: snimu
|
Просмотров: 208 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
|