Понедельник, 23.10.2017, 20:12

Sk2-Статьи, Словари, Энциклопедии.


 
[Расширенный поиск]


Меню раздела
А [110]
Б [307]
В [269]
Г [291]
Д [217]
Е [47]
Ж [47]
З [65]
И [48]
К [223]
Л [216]
М [416]
Н [137]
О [178]
П [533]
Р [207]
С [438]
Т [243]
У [54]
Ф [123]
Х [64]
Ц [42]
Ч [68]
Ш [81]
Щ [12]
Э [97]
Ю [23]
Я [34]







Яндекс цитирования



Словари, Энциклопедии.

Главная » Словари, Энциклопедии. » Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауз » С

Стефенсон

24.04.2013, 22:12



Стефенсон (Джордж Stephenson, 1781-1848)– главный изобретатель железных дорог, был сначала простым рабочим, затем возвысился до директора каменноугольных копей лорда Ревонсворта, построил первый локомотив в 1814 г., в 1824 г. устроил машиностроительный завод; по его предложению и указаниям сооружена первая железная дорога, с пассажирскими вагонами, между Стоктоном и Дарлингтоном. Он первый употребил при этом гладкие рельсы и усовершенствовал их конструкцию. Сооружением железной дороги между Ливерпулем и Манчестером он приобрел себе незыблемую славу (1829). Приз за наилучший и наибыстрейший локомотив для этой железной дороги, который должен был везти тяжесть втрое больше собственного веса со скоростью 10 англ. миль в час, не испуская дыма, получила «Ракета» С., которая тащила тяжесть в 5 раз больше собственного веса со скоростью 14-20 англ. миль в час. Этот успех был обеспечен соединением в «Ракете» следующих условий: 1) выпуска отработавшего в цилиндре пара в дымовую трубу, что способствует усилению горения огня в паровозной топке; 2) применением трубчатого котла, изобретенного Бутсом в Англии, благодаря которому большая часть полученной теплоты уходит на парообразование. С этого времени С. руководил постройками важнейших железных дорог в Англии, строил для них машины и часто, для этой же цели, был приглашаем в другие страны. см. Smiles, «The life of George S.» (нов. изд. Лонд., 1884).
Категория: С | Добавил: snimu
Просмотров: 39 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0



Генон - удобный поиск ответов на вопросы