Меню раздела
А
[110]
|
Б
[307]
|
В
[269]
|
Г
[291]
|
Д
[217]
|
Е
[47]
|
Ж
[47]
|
З
[65]
|
И
[48]
|
К
[223]
|
Л
[216]
|
М
[416]
|
Н
[137]
|
О
[178]
|
П
[533]
|
Р
[207]
|
С
[438]
|
Т
[243]
|
У
[54]
|
Ф
[123]
|
Х
[64]
|
Ц
[42]
|
Ч
[68]
|
Ш
[81]
|
Щ
[12]
|
Э
[97]
|
Ю
[23]
|
Я
[34]
|
|
Словари, Энциклопедии.
Сименс
| 28.04.2013, 21:24 |
Сименс (Эрнст Вернер фон-Siemens, 1816-92) – знаменитый герм. инженер, образование получил в артиллерийско-инженерной школе в Берлине, в 1841 г. получил первую привилегию на способ гальванического серебрения и золочения и для эксплуатации этой привилегии основал в Берлине завод в компании с Геннигером. Затем он устроил дифференциальный регулятор для паровых машин и водяных колес, который поныне употребляется в некоторых механизмах. В 1844 г. командирован был в артиллерийские мастерские в Берлине для производства опытов по применению взрывчатой хлопчатой бумаги. В 1847 г. С. вошел в состав комиссии по введению электрических телеграфов в Пруссии. Это послужило толчком к ряду изобретений С. по телеграфной части и, между прочим, к устройству специальной машины для покрывания медной проволоки гуттаперчей (1846); машина эта вошла во всеобщее употребление при производстве изолированных проводников для подземных и подводных телеграфных кабелей. В 1848 г. он заложил в нильской гавани первые подводные мины, снабженные приспособлениями для воспламенения электрическим способом, а в качестве коменданта крепости Фридрихсорт построил батареи для защиты экернфердерской гавани. Зимой 1848-49 г. С. по поручению правительства, проложил подземную телеграфную сеть между Берлином, Франкфуртом и Аахеном, после чего оставил военную службу и посвятил себя телеграфо-строительному заводу, основанному им в Берлине вместе с механиком Гальске, в 1847 г. Из этого завода, на котором в настоящее время работает несколько тысяч человек, вышло множество изобретений и усовершенствовании по части телеграфного дела и электротехники. Между прочим, С. выработал теорию продолжения подводных кабелей и изобрел динамо-машину (X, 629), теорию которой, являющуюся исходным моментом всей современной электротехники, он изложил в берлинской академии 17 января 1867 г. С. проложил первый подводный кабель в открытом море (линия Бона-Кальяри), а в 1879 г. построил на берлинской выставке первую электрическую жел. дорогу и с тех пор принимал наиболее деятельное участие в развитии и распространении электрических жел. дорог. Из многочисленных предприятий, осуществленных фирмой С. Гальске, следует в особенности отметить сооружение телеграфной сети в России, начатое в 1853 г. Большой завод в Шарлоттенбурге изготовляет кабели для подземной проводки, для электрического освещения и для телефонов; другой кабельный завод устроен был в Англии, и на нем выделано было семь кабелей, соединяющих Европу с Америкой. Отделения предприятий фирмы С. и Гальске открыты были ив Вене, СПб. и Тифлисе; на Кавказе фирма занималась и нефтепромышленностью. В 1887 г. товарищество С. и Гальске преобразовано было в акционерное общество, с основным капиталом в 35 милл. марок, который в 1898 г. увеличен был до 40 милл., а в 1899 г. до 45 милл. марок. Общество ведет в различных странах множество предприятий (по электрическому освещению, по эксплуатации телефонов, телеграфов, электрических жел. дорог, по передаче электрической энергии), но все же центр его деятельности в производстве аппаратов и принадлежностей электротехники. В 1874 г. берлинская академии наук избрала Вернера С. ординарным своим членом; в 1888 г. он возведен был в дворянское достоинство. С. напеч. «Positive Vorschlage zu einem Patentgesetz» (Б., 1869), «Gesammelte Abhandlungen und Vortrage» (там же, 1881); второе издание последней книги составляет 1-й том его «Wissenschaftliche und technische Arbeiten» (2 т., Б., 1889-91). Кроме того, он оставил интересные «Lebenserinnerungen» (Берл., 1892; 4 изд., 1895).
|
Категория: С | Добавил: snimu
|
Просмотров: 200 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
|