Меню раздела
А
[110]
|
Б
[307]
|
В
[269]
|
Г
[291]
|
Д
[217]
|
Е
[47]
|
Ж
[47]
|
З
[65]
|
И
[48]
|
К
[223]
|
Л
[216]
|
М
[416]
|
Н
[137]
|
О
[178]
|
П
[533]
|
Р
[207]
|
С
[438]
|
Т
[243]
|
У
[54]
|
Ф
[123]
|
Х
[64]
|
Ц
[42]
|
Ч
[68]
|
Ш
[81]
|
Щ
[12]
|
Э
[97]
|
Ю
[23]
|
Я
[34]
|
|
Словари, Энциклопедии.
Секвенция
| 28.04.2013, 22:27 |
Секвенция – в музыке постепенное повторение мотива, от одного до четырех тактов, в восходящем или нисходящем порядке. При таком повторении выбирается интервал, на который мотив должен перестанавливаться при своем повторении. С. бывает точная и неточная. В точной мотив повторяется буквально (транспонируется), сохраняя не только название всех своих интервалов, но и их величину; при этом мотив повторяется постоянно, повышаясь и понижаясь на тот же интервал. В неточной С. в мотиве сохраняются интервалы, но допускаются изменения их точной величины, а также мотив повышается или понижается не буквально на тот же интервал. Цепь доминант-септ-аккордов, из которых каждый идет в следующий доминант-аккорд, отстоящий на чистую квинту вниз, также называется С. Другие диссонирующие аккорды также служат для образования С. Септ-аккорды в пределах лада, образующие секвенцию, постоянно спускающуюся по квинтам вниз, называются секвенц-аккордами. С. в католической церкви – особый род сочинения, относящийся к IX в. и состоявший в том, что под колоратурой, встречавшейся в грегорианском пении на слове «Аллилуя», подписывался новый текст, при чем на каждую ноту мелодии приходился отдельный слог этого текста, прозаического или стихотворного. Ноткер, аббат санкт-галленского м-ря, сочинял свои С. самостоятельно, под непосредственным впечатлением явлений, встречавшихся в его жизни. Позднее некоторые С. сделались достоянием народа (напр. «Dies irae» Фомы Челанского, XIII в.). С. носит характер грегорианского пения. И. С.
|
Категория: С | Добавил: snimu
|
Просмотров: 207 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
|