Садовский Пров Михайлович - С - Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауз - Словари, Энциклопедии. - Sk2-Статьи, Словари, Энциклопедии.
Вторник, 06.12.2016, 15:11

Sk2-Статьи, Словари, Энциклопедии.


 
[Расширенный поиск]


Меню раздела
А [110]
Б [307]
В [269]
Г [291]
Д [217]
Е [47]
Ж [47]
З [65]
И [48]
К [223]
Л [216]
М [416]
Н [137]
О [178]
П [533]
Р [207]
С [438]
Т [243]
У [54]
Ф [123]
Х [64]
Ц [42]
Ч [68]
Ш [81]
Щ [12]
Э [97]
Ю [23]
Я [34]







Яндекс цитирования



Словари, Энциклопедии.

Главная » Словари, Энциклопедии. » Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауз » С

Садовский Пров Михайлович

01.05.2013, 10:53



Садовский (Пров Михайлович, собственно Ермилов) – знаменитый русский актер, род. в г. Ливнах 10 октября 1818 г., рано остался на попечении своих дядей по матери, Григория и Дмитрия Садовских, известных провинциальных актеров, фамилию которых и принял. Дебютировал четырнадцати лет в Туле, играл в разных провинциальных городах, в 1838 г. приехал в Москву и скоро был принят на сцену Императорских театров, с которой не сходил до самой смерти, в июле 1872 г. Известность его постепенно увеличивалась с 1853 г., когда он исполнил роль Русакова в ком. «Не в свои сани не садись». Островский вообще нашел в С. гениального исполнителя; в ролях Любима Торцева («Бедность не порок», Подхалюзина («Свои люди – сочтемся»), Беневоленского («Бедная Невеста»), Тита Титыча («Тяжелые дни») и др. он достиг высшего совершенства. Удивительно хорош был С. и в пьесах Гоголя (Осип и городничий в «Ревизоре», Подколесин в «Женитьбе», Замухрышкин в «Игроках»). Такого Расплюева, каким явился он в «Свадьбе Кречинского», никогда не видела потом русская сцена. Из иностранного классического репертуара ему всего больше удавался Мольер («Жорж Данден», «Лекарь по неволе», «Мещанин во дворянстве» и др.). С. можно назвать представителем высокохудожественного реализма; смех, который он вызывал в зрителях своею читкою и мимикою, своим тончайшим оттенением не только существенных, но и второстепенных черт исполняемой роли, иногда даже одним своим появлением на сцене – был тот, если можно так выразиться, художественный смех, которым мы смеемся при чтении Гоголя, Островского, Мольера и в котором часто (как напр. при исполнении С. роли Любима Торцова) слышится истинный трагизм. – Хорошая статья о С. написана В. Родиславским («Русский Вестник», 1872 г., кн. 7); много интересного о С. в воспоминаниях Д. А. Карабчевского, в («Русс. Мысли» 1890-х гг.).
Категория: С | Добавил: snimu
Просмотров: 40 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0



Генон - удобный поиск ответов на вопросы