Рибера де - Р - Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауз - Словари, Энциклопедии. - Sk2-Статьи, Словари, Энциклопедии.
Вторник, 24.01.2017, 02:02

Sk2-Статьи, Словари, Энциклопедии.


 
[Расширенный поиск]


Меню раздела
А [110]
Б [307]
В [269]
Г [291]
Д [217]
Е [47]
Ж [47]
З [65]
И [48]
К [223]
Л [216]
М [416]
Н [137]
О [178]
П [533]
Р [207]
С [438]
Т [243]
У [54]
Ф [123]
Х [64]
Ц [42]
Ч [68]
Ш [81]
Щ [12]
Э [97]
Ю [23]
Я [34]







Яндекс цитирования



Словари, Энциклопедии.

Главная » Словари, Энциклопедии. » Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауз » Р

Рибера де

20.04.2013, 23:24

Рибера де (Хосе de Ribera, 1588 – 1856), прозванный в Италии Спаньолетто – испанский живописец и гравер, род. в Хативе (ныне Сан-Фелипе), в Валенсийском королевстве, сперва учился у Фр. де Рибальты, а потом переехал в Рим, где развился под влиянием Микеланджело да Караваджо. Не смотря на то, что Р. имел случай познакомиться с произведениями Рафаэля, Карраччи и Корреджо и даже изучать их, манера письма и натуралистические тенденции Караваджо пришлись настолько ему по вкусу, что после нескольких работ, исполненных в духе вышеназванных живописцев, он окончательно примкнул к Караваджиевской школе. Переселившись в Неаполь, Р. очень быстро достиг здесь большой известности своими полными силы и мрачными по настроению сценами мучений святых. Здесь им была написана только одна картина в более спокойном стиле – известное «Снятие со креста» (в церкви С. Мартино, в Неаполе). Картины Р. отличаются мастерским письмом, оригинальностью композиции и превосходной светотенью; не смотря на эти достоинства, они, однако, не удовлетворяют эстетического вкуса нашего времени вследствие ярко проявляющейся в них натуралистической тенденции мастера, нередко впадающего в утрировку возможного в действительности. Особенно покровительствовали Р. неаполитанский вице-король, герцог Осуна, возведший художника в звание своего придворного живописца, а также монахи, по заказу которых им было написано немалое количество картин. В 1630 г. Р. был избран в члены римской академии св. Луки. По преданию, он отличался в высшей степени мрачным, завистливым и мстительным характером; напр. говорят, что когда в Неаполь прибыли живописцы Гвидо Рени, Гесси и Доменикино, он, вместе с Караччоло и Коренцио, своими преследованиями принудил их оставить этот город. Под влиянием Р. развились Лука Джордано, Фальконе и Сальватор Роза. Из произведений Р. наибольшей известностью пользуются: «Сон Иакова», «Мучение Св. Варфоломея», «Пресвятая Троица» (в мадридск. музее), «Поклонение Пастырей» (в Луврск. музее, в Париже), «Мучение св. Лаврентия», «Св. Мария Египетская» (в дрезденск. галерее), «Снятие со Креста» и «Смерть Сенеки» (в мюнхенской пинакотеке). В Имп. Эрмитаже находятся 5 несомненных картин Р.: «Св. Севастиан» (№ 330), тот же святой (№331). «Св. Иероним, внимающий звуку небесной трубы» (№ 333), «Св. Иероним в сирийской пустыне» (№ 332) и «Св. Прокопий богемский» (№ 334). Р. известен также как гравер, исполнивший 26 листов, из которых лучшими считаются: «Бахус с двумя сатирами» и портрет Дона Хуана Австрийского. А. А. С – в.
Категория: Р | Добавил: snimu
Просмотров: 22 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0



Генон - удобный поиск ответов на вопросы