Пародия - П - Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауз - Словари, Энциклопедии. - Sk2-Статьи, Словари, Энциклопедии.
Суббота, 25.03.2017, 08:52

Sk2-Статьи, Словари, Энциклопедии.


 
[Расширенный поиск]


Меню раздела
А [110]
Б [307]
В [269]
Г [291]
Д [217]
Е [47]
Ж [47]
З [65]
И [48]
К [223]
Л [216]
М [416]
Н [137]
О [178]
П [533]
Р [207]
С [438]
Т [243]
У [54]
Ф [123]
Х [64]
Ц [42]
Ч [68]
Ш [81]
Щ [12]
Э [97]
Ю [23]
Я [34]







Яндекс цитирования



Словари, Энциклопедии.

Главная » Словари, Энциклопедии. » Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауз » П

Пародия

20.04.2013, 21:21



Пародия (от греческого слова parwdh – припев, куплет) – род сатирической поэзии, состоящий в том, что автор осмеивает какое-нибудь серьезное поэтическое произведение, подражая форме и тону последнего, но намеренно подставляя на место образов и понятий изящных и величавых смешные и ничтожные; происходит как бы выворачивание на изнанку осмеиваемого писателя (отсюда французский синоним пародии – travestie, «перелицовка»). П. свойственна не одной изящной литературе, но и другим искусствам – но там она носит уже другие названия; бывает даже музыкальная пародия (вроде «Райка» Мусоргского). От памфлета и сатиры П. отличается тем, что осмеивает не столько отдельных общественных лиц или целые общественные классы, сколько одного пародируемого писателя. П. развилась в Греции; один из древнейших ее памятников – П. «Илиады», комическо-героическая поэма Пигреса «Война мышей и лягушек». Развилась П., вероятно, из сатирических фарсов, которыми оканчивались, для развлечения зрителей, серьезные трагедии классической древности: в этих фарсах зачастую пародировалось содержание трагедий. На этой же почве развилась П. в римской литературе – из так наз. ателлан или ателланских россказней; в ателланах зачастую перелицовывались древнегреческие трагедии – например, в пьесе «Agamemnon suppositus» Помпония («Агамемнон на изнанку»). С эпохи возрождения в литературе всех стран входит в обычай пародировать произведения классической древности; особенно часто пародировался Виргилий – Лалли в Италии («Eueide travestita», 1633), Скарроном во Франции («Virgile travesti»), Блумауэром в Германии («Virgils Aeueis travestirt»), Осиповым и И. П. Котляревским у нас в России. В новейшее время сфера П. значительно расширилась; остроумным и изящным образчиком новой П. могут служить «Сконцентрированные новеллы» («Condensed Novels») Брет-Гарта, мастерски скопировавшего манеру известнейших французских и английских романистов XIX в. Сильно развита П. и в новейшей русской литературе. Пушкин в своей «Оде Хвостову» метко передразнил манеру русских одописцев XVIII в. Позднее П. писали Б. Алмазов, Д. Д. Минаев, В. П. Буренин.
Вс. Ч.
Категория: П | Добавил: snimu
Просмотров: 29 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0



Генон - удобный поиск ответов на вопросы