Меню раздела
А
[110]
|
Б
[307]
|
В
[269]
|
Г
[291]
|
Д
[217]
|
Е
[47]
|
Ж
[47]
|
З
[65]
|
И
[48]
|
К
[223]
|
Л
[216]
|
М
[416]
|
Н
[137]
|
О
[178]
|
П
[533]
|
Р
[207]
|
С
[438]
|
Т
[243]
|
У
[54]
|
Ф
[123]
|
Х
[64]
|
Ц
[42]
|
Ч
[68]
|
Ш
[81]
|
Щ
[12]
|
Э
[97]
|
Ю
[23]
|
Я
[34]
|
|
Словари, Энциклопедии.
Пародия
| 20.04.2013, 21:21 |
Пародия (от греческого слова parwdh – припев, куплет) – род сатирической поэзии, состоящий в том, что автор осмеивает какое-нибудь серьезное поэтическое произведение, подражая форме и тону последнего, но намеренно подставляя на место образов и понятий изящных и величавых смешные и ничтожные; происходит как бы выворачивание на изнанку осмеиваемого писателя (отсюда французский синоним пародии – travestie, «перелицовка»). П. свойственна не одной изящной литературе, но и другим искусствам – но там она носит уже другие названия; бывает даже музыкальная пародия (вроде «Райка» Мусоргского). От памфлета и сатиры П. отличается тем, что осмеивает не столько отдельных общественных лиц или целые общественные классы, сколько одного пародируемого писателя. П. развилась в Греции; один из древнейших ее памятников – П. «Илиады», комическо-героическая поэма Пигреса «Война мышей и лягушек». Развилась П., вероятно, из сатирических фарсов, которыми оканчивались, для развлечения зрителей, серьезные трагедии классической древности: в этих фарсах зачастую пародировалось содержание трагедий. На этой же почве развилась П. в римской литературе – из так наз. ателлан или ателланских россказней; в ателланах зачастую перелицовывались древнегреческие трагедии – например, в пьесе «Agamemnon suppositus» Помпония («Агамемнон на изнанку»). С эпохи возрождения в литературе всех стран входит в обычай пародировать произведения классической древности; особенно часто пародировался Виргилий – Лалли в Италии («Eueide travestita», 1633), Скарроном во Франции («Virgile travesti»), Блумауэром в Германии («Virgils Aeueis travestirt»), Осиповым и И. П. Котляревским у нас в России. В новейшее время сфера П. значительно расширилась; остроумным и изящным образчиком новой П. могут служить «Сконцентрированные новеллы» («Condensed Novels») Брет-Гарта, мастерски скопировавшего манеру известнейших французских и английских романистов XIX в. Сильно развита П. и в новейшей русской литературе. Пушкин в своей «Оде Хвостову» метко передразнил манеру русских одописцев XVIII в. Позднее П. писали Б. Алмазов, Д. Д. Минаев, В. П. Буренин. Вс. Ч.
|
Категория: П | Добавил: snimu
|
Просмотров: 211 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
|