Меню раздела
А
[110]
|
Б
[307]
|
В
[269]
|
Г
[291]
|
Д
[217]
|
Е
[47]
|
Ж
[47]
|
З
[65]
|
И
[48]
|
К
[223]
|
Л
[216]
|
М
[416]
|
Н
[137]
|
О
[178]
|
П
[533]
|
Р
[207]
|
С
[438]
|
Т
[243]
|
У
[54]
|
Ф
[123]
|
Х
[64]
|
Ц
[42]
|
Ч
[68]
|
Ш
[81]
|
Щ
[12]
|
Э
[97]
|
Ю
[23]
|
Я
[34]
|
|
Словари, Энциклопедии.
Оперетта
| 03.04.2013, 15:46 |
Оперетта – небольшая опера, в которой отдельные муз. номера связаны не речитативами, а диалогами. В О. все музыкальные номера меньше по размеру, проще по форме и по фактуре, чем в опере. О. состоит из одного, двух или трех актов, не более. Сюжет О. – исключительно комический. Хотя итальянскую opera-buffa нельзя вполне считать О., но она генетически связана с нею. Первой формой operabuffa было веселое интермеццо, исполнявшееся между актами серьезной оперы, чтобы путем контраста возвысить художественное действие серьезной оперы. Выдающимися композиторами в этой области были Лагрошино, Пиччини, Галуппи, Паизиелло, Чимароза, позднее Россини, Доницетти. Opera-buffa есть продукт XVIII ст. После изгнания итальянской opera-buffa из Парижа, там явилась французская оперетта: «Comedie а ariettes». Первое сочинение в этом роде, « Les troqueurs», написал Антуан д'Оверн (1754); затем О. писали во Франции Дуни, Филидор, Монсиньи, Гретри, д'Алейрак, Госсек, Катель, Николо Изуар. У позднейших композиторов О. скорее переходит в комическую оперу (Буалдьё, Адам, Мегюль, Обер). Позднейшая О. во Франции получила у Герве, Оффенбаха, Лекока и мн. др. характер музыкальной сатиры. В Германии О. зародилась в начале второй половины XVIII стол. Первая О.: «Der Teufel ist los», с музыкой Штандфуса, была дана в Лейпциге, в 1752 г. О. писал еще Адам Гиллер. В Вене О. появилась годом раньше, чем в Лейпциге: «Der Krumme Teufel» написана Иосифом Гайдном в 1751 г. В 1768 г. Моцарт (отец) написал «Bastien und Bastienne». Для Вены оперетты писал еще Карл Диттерс фонДиттерсдорф. В Мюнхене в этой области действовал Винтер, в Мангейме – Гольцбауэр, в Берлине – Андре, Иоган Шульц. Писали еще О. Цумштеег, Бенда и др. Под влиянием новейшей франц. О. развилась новейшая немецкая, представителями которой являются Зуппе, Иоганн Штраус, Миллекер, Целлер. В Англии во второй половине XIX стол. О. стала пользоваться особенными симпатиями; из композиторов ее особенно известны Сюлливан и Осмонд Карр. Хотя в Poccии иностранная О. пользуется yспехом, но до сих пор попытки в области русской О. оказывались ничтожными. Названиe «О.» установилось в середине прошлого столетия. К области легких сценических представлений с музыкой относится и водевиль. Н. С.
|
Категория: О | Добавил: snimu
|
Просмотров: 181 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
|