Новый Завет - Н - Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауз - Словари, Энциклопедии. - Sk2-Статьи, Словари, Энциклопедии.
Воскресенье, 26.02.2017, 13:02

Sk2-Статьи, Словари, Энциклопедии.


 
[Расширенный поиск]


Меню раздела
А [110]
Б [307]
В [269]
Г [291]
Д [217]
Е [47]
Ж [47]
З [65]
И [48]
К [223]
Л [216]
М [416]
Н [137]
О [178]
П [533]
Р [207]
С [438]
Т [243]
У [54]
Ф [123]
Х [64]
Ц [42]
Ч [68]
Ш [81]
Щ [12]
Э [97]
Ю [23]
Я [34]







Яндекс цитирования



Словари, Энциклопедии.

Главная » Словари, Энциклопедии. » Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауз » Н

Новый Завет

10.04.2013, 11:41



Новый Завет – богословский термин, который, подобно Ветхому Завету, заключает в. себе двоякое понятие, означая 1) договор между Богом и человеком и 2) собрание книг, являющихся выражением этого договора. В первом, смысле Н. Завет представляет собою установление такого взаимоотношения между Богом и человеком, по которому человек, искупленный от первородного греха и его последствий добровольною крестною смертью Иисуса Христа; как Спасителя мира, вступил в совершенно иной, по сравнению с ветхозаветным, фазис развития и, перейдя из рабского. подзаконного состояния в свободное состояние сыновства и благодати, получил новые силы к достижению поставленного ему идеала нравственного совершенства, как необходимого условия для спасения. В древнем мире взаимоотношение между Богом и человеком основывалось как бы на обыденных условиях юридического договора и развитие человечества поставлено было как бы в обыденные земные условия, с высшим руководительством богодарованного закона; в Н. Завете это человеческое развитие признано было недостаточным. Человек, бессильный сам себя спасти, был спасен Богочеловеком, принявшим на себя грех всего мира, и потому его последующее развитие не обусловливается уже только исполнением предписаний закона: выдвигается новый принцип – вера, как средство деятельного усвоения искупительныx заслуг Иисуса Христа. Вследствие этого и самая организация человечества получила совершенно иной характер. Ветхий Завет ограничивался одним избранным народом и выражался в земной теократии; Н. Завет разрушил рамки национализма и провозгласил благодатный закон для всего человечества; отсюда и теократия его получила иной смысл – духовного «царства не от мира сего». Тот и другой завет имеет и соответствующее законодательство; Ветхий Завет нашел свое главное выражение в десятословии или десяти заповедях, с сопровождающими их нравственно-обрядовыми постановлениями, Н. Завет – в Нагорной проповеди Иисуса Христа. Во втором смысле под Н. Заветом разумеется собрание книг, в которых излагается вся история основания новозаветной церкви, а также и основы ее вероучения. Эти книги распадаются на три класса: 1) исторические, 2) учительные и 3) пророческие. К первым принадлежат четыре Евангелия и книга Деяний Апостольских, ко вторыми – семь соборных посланий (2 ап. Петра, 3 ап. Иоанна по одному, ап. Иакова и Иуды) и 14 посланий св. апостола Павла: к римлянам, коринфянам (2), галатам, ефесянам, филипийцам, колоссянам, фессалокинийцам (2), Тимфеею (2), Титу, Филимону и евреям. Пророческая книга есть Апокалипсис или Откровения Иоанна Богослова. Собрание этих книг составляет новозаветный канон, об истории которого об истории которого см. Reuss, «Die Geschichte d. h. Schr. d. N. Testaments»; Westcott, «History of the Canon»; прот. В. Г. Рождественский, «История Новозаветного канона» и др.
А. Л.
Категория: Н | Добавил: snimu
Просмотров: 22 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0



Генон - удобный поиск ответов на вопросы